Сырный хлеб с розмарином (на закваске)

Этот рецепт давно ждал своего часа. А тут так получилось, что в холодильнике завалялось два кусочка сыра. И я решила попробовать. Оригинал рецепта от vasena_vasilisa находится тут. Я же делала без добавления промышленных дрожжей, только на одной закваске. Вот что получилось:

Сырный хлеб с розмарином


Ингредиенты на 2 хлеба по 350 г каждый:
120 г закваска 70% (100 г муки, 70 г воды, стартера 20 гр)
300 г мука пшеничная в.с. или 1с. (у меня - 117 г цз и 183 общего назначения)
60 г мука кукурузная
10 г мед
18 г оливковое масло
6 г соль
40 г натуральный йогурт (у меня была Рузская ряженка 2,5% жирности, довольно жидкая, по консистенции как кефир примерно)
220 г вода  (заменяла на сыворотку - 210 г - количество уменьшила, т.к. ряженка была жидкая, да и сама сыворотка чуть более густая, чем вода)
Розмарин - по вкусу (у меня сушёный: из старой пачки примерно 1 ч.л. и из пачки посвежее примерно 1/2 ч.л. - в итоге получился слегка перебор, я бы рекомендовала использовать от 1/2 до 1 ч.л.)
Сыр твердый - 60 г (порезала на мелкие кусочки, т.к. сыр был твердый (голландский) и очень твердый (грюйер) - а они практически не плавятся)

Приготовление:
Замес - без добавления сыра около 10 минут в хлебопечке на программе "тесто", отдых ок.20 минут, затем еще замес около 20 минут.
Сыр добавила довольно рано - примерно через 5 минут после начала второго замеса. Это как мне кажется, вполне можно было сделать и в последние 10 минут.
Не липкого теста у меня всё-равно не получилось, на этапе брожения теста коврик (где лежало тесто) был присыпан мукой.

Брожение - около 2 часов, за это время было два складывания через 45 минут каждое (после второго складывания тесто отдыхало меньше, чем 45 минут).

Поделить на две части. Отдых 10-15 минут.
Формировала круглый хлеб. Расстойка около часа при комнатной температуре, затем - в холодильнике  - ночь (температуру своего холодильника не знаю)
Выпечка - при 240°C 15 минут с паром и дальше до готовности 20-25 минут при 220°C-200°C.


Почему-то на одном хлебе разрезы раскрылись гораздо сильнее, чем на другом. Видимо, на одном сильнее надавливала на лезвие :)
Разрезала специально для фотосъемки ещё не до конца остывший хлеб, поэтому выглядит он в разрезе слегка сыровато (фото кликабельно, если что))

Сырный хлеб с розмарином

Поделиться этой записью в соц.сетях:


Комментариев нет:

Отправить комментарий