Как сделать деревянный фото-фон для фуд-фотографии (подробное описание)

Я давно собиралась, и наконец-то сделала это. Теперь у меня есть деревянный фото-фон для фуд-фотографии (ну и вообще для предметной фото-съемки, т.к. тренды таковы, что на дереве сейчас фотографируют очень много всего).

Для тех, кто далёк от темы работы с деревом, публикую свой подробный отчёт о том, как делала деревянный фото-фон я.




Начнём по порядку. С досок.

Для фото-фона лучше всего брать красивые, фактурные доски, на которых хорошо виден рисунок годичных колец (надеюсь все помнят с уроков биологии, что это такое)).
Такой фактурой обладает лиственница. Но не только. У меня оказались доски из хвойных пород. И в процессе работы по запаху могу сказать, что это, похоже, сосна. Так что сосна тоже подходит.

Доски бывают обработанные (гладкие, о которые не посадить занозу) и не обработанные. Я бы рекомендовала брать обработанные, т.к. их не нужно будет обрабатывать (сорри за тавтологию)) - шкурить
(ручной работы и так хватит).

Далее доски отличаются по толщине и длине. Понятно, что чем толще доска, тем она тяжелее. Для наших целей подойдет самые тонкие доски (зачем лишние тяжести таскать). Самые тонкие, какие нашла я - толщиной 2 см.
Длиной доски обычно бывают 2 и 3 метра. Для фотофона вполне хватит длины от 70 см до 1 метра, так что их нужно будет распилить на 2 или три части.

Распилить конечно же можно и дома (если есть кому), но многие продавцы оказывают услуги по распилу. Они могут быть платными или бесплатными.

В общем, поехать за досками можно либо на строительный рынок, либо в гипермаркет типа Obi или Castorama. Я рынки не люблю, поэтому предпочла гипермаркет. В Obi столкнулась с тем, что доски они не могут разрезать, т.к. у них станок только для тонких материалов. Но зато в Obi услуги по резке дерева бесплатны.

В Castorama доски пилят по 30 рублей (за один разрез).

Среди других товаров гипермаркетов можно обнаружить уже склееные доски, но это продукт пиломатериалов, т.е. он выглядит не настолько натурально. Лучше именно натуральные доски.

Сами доски могут продаваться кубометрами, а могут поштучно. Ищем поштучно и выбираем самые красивые (не забываем смотреть на обе стороны доски, т.к. мы каждую сторону досок можно будет покрасить в разный цвет и таким образом у нас будет сразу два варианта деревянного фона).

Ширина досок также бывает разной. Например, те доски, которые купила я, оказались шириной 9,5 см. Я посчитала, что мне хватит трех досок (каждая распиленная на две части). Общая ширина получилась 9,5х6=57 см. В принципе, для не слишком широких композиций этого достаточно, но ещё от дополнительных 10 см я бы не отказалась, если честно. Так что имейте это ввиду.

Наклейка-маркировка на моих досках:


производитель

Итак. Доски куплены и распилены. Я предлагаю использовать доски прямо так - каждый раз поштучно складывая их вместе. То есть не сколачивать их вместе. Во-первых, это позволит использовать обе стороны досок (и у нас будет два варианта фона). Во-вторых, так получается гораздо компактней в хранении. В-третьих, каждая доска отдельно весит легче, чем все эти доски сколоченные вместе.

Теперь надо подумать о покрытии. Можно покрасить, а можно покрыть морилкой. Я выбрала морилку. Про неё и расскажу. А про краску, могу предположить, что вполне может подойти акриловая краска (она без запаха).

В стиле рустик (который сейчас популярен и в фуд-фотографии и не только) котируется всё старое, поэтому и деревянный фон лучше всего состарить. Для этого используется железная щётка типа такой:

Стоит она где-то рублей 60. Конечно, лучше всего использовать электроинструмент (не знаю точно, что там используется - дрель или болгарка) с подобного плана насадкой. Так будет гораздо быстрее и проще, но такой вариант подходит не для всех. Поэтому щётка.

Далее - морилка.

морилка цвета морилки

Выбор цветов довольно большой. Я решила попробовать на одну сторону досок использовать цвет "лиственница" (разбавленный водой, чтобы было не так интенсивно ярко - у самого цвета дерева и так красивый цвет), а на другую сторону сделать смесь двух оттенков - Эбонитовое дерево и палисандр.

Также можно использовать лак:

лак

Лак есть бесцветный и с оттенками, а также разной степени глянцевости/матовости. Рекомендую брать либо матовый либо полуматовый либо матовый.

Далее - кисть. Это не обязательно, можно наносить морилку и тряпкой (так будет менее интенсивный цвет). Я светлый оттенок наносила тряпкой, а темный - кисточкой.

Далее - наждачка. Она нужна нам для того, чтобы подчеркнуть фактуру дерева после нанесения морилки. Я взяла двух размеров, на одном листе были цифры 320 (более зернистая), на другом - 400 (более мелкая). Для светлого оттенка мне больше понравилось как смотрится рисунок после более мелкой, а на темной - следы от более зернистой.

Стоит учесть, что наждачка окрашивается в цвет морилки, так что лучше купить для каждого цвета отдельно (либо разрезать каждый лист пополам, чего я не сделала и о чём потом жалела).

И ещё не забудьте про перчатки.

В общем, всё вместе это обошлось мне почти в 600 рублей. Не дёшево, надо сказать, получается...

Итак, вот доски до обработки:

доски до обработки

Сначала "состариваем" железной щёткой. Трём щёткой вдоль досок, уделяя особенное внимание местам с наиболее красивым рисунком дерева.

Вид ДО:
крупным планом до "состаривания"

Вид ПОСЛЕ:
крупным планом после "состаривания"

На фото видно небольшие бугорки и в районах перехода рисунка от темного к светлому появляется немного больше рельефности. В целом, вручную делать это всё довольно утомительно (как морально, так и для мышц рук). И я не скажу, что увидела очень заметный результат. Так что этот этап я бы обозвала опциональным :)

Дальше нужно убрать весь мусор, который образовался от этой процедуры состаривания, т.к. морилку нужно наносить на чистую сухую поверхность. Я использовала для этих целей пылесос. Причем потом, при нанесении морилки на другую сторону еще раз пылесосила каждую досочку.

Затем наносим морилку. Напомню, у меня цвет "лиственница" был разбавлен водой и наносила я морилку тряпкой, а не кистью. Вот что у меня получилось:

морилка лиственница, до обработки наждачкой

Не забываем наносить морилку и слегка по боковым частям досок, так как зазоры между досок тоже могут быть видны.

Так как я наносила морилку тонким слоем, поэтому она довольно быстро высохла: к моменту, когда я закончила с последней доской, первая уже была сухая.

Далее нужно побольше проявить текстуру рисунка с помощью наждачки. Берем наждачку и водим ею по поверхности, уделяя особенное внимание местам с красивым рисунком дерева.

Вот примеры крупным планом до и после.
ДО:
до обработки наждачкой

ПОСЛЕ:
после обработки наждачкой


ДО:
до обработки наждачкой

ПОСЛЕ:
после обработки наждачкой

После ошкуривания часть желтизны ушла и стало чуть лучше.

Общим планом ПОСЛЕ:

после обработки наждачкой

Далее всё то же самое я проделала с другой стороной досок и с темными цветами морилки. Смешивала цвета на электронных весах (раз уж они у меня есть), но можно и просто какими-то мерными ёмкостями или на глаз. Так как эбон.дерево более темный цвет, я взяла 30 г. его и 40 г оттенка палисандр. Из того, что у меня получилось, могу сказать, что смело можно ещё больше исказить пропорцию - брать ещё больше палисандра и ещё меньше эбон.дерева. Например, не 3:4 (как у меня), а 1:2. Морилку я наносила кистью в два слоя. Количества морилки весом 70 г мне хватило на один раз на все доски. Для второго нанесения я снова смешивала в той же пропорции такое же количество морилки.

Сушка между нанесением - пару часов. Вот что получилось после прохождения наждачкой:

палисандр + эбонитовое дерево

Этим цветом я довольна больше, хотя будь возможность, я бы сделала оттенок более коричневым.

Пока шкурила темный фон, успела заметить, что морилка красит руки. Протёрла влажной тряпкой (после того, как всё зашкурила), но всё-таки есть желание сверху покрыть всё-таки либо лаком, либо каким-то специальным воском. Тем более что морилка не защищает поверхность от пятен (причём не только от масляных пятен, но и пятен от воды тоже).

По затратам времени - вечером я покупала доски. Следующим утром - морилки-щётки-нождачки и где-то с 11 утра начала работы. С перерывами на сушку ушёл весь день.

Читайте также: Food-фотография - где взять информацию в рунете?

Как заработать в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком

Поделиться этой записью в соц.сетях:


4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Какая вы умница! И то, что рискнули сделать фотофон самостоятельно и то, что поделились пошагово и поэтапно с нами:) Огромное вам человеческое спасибо! Возможно тоже рискну в скором будущем:)

    ОтветитьУдалить
  3. А я купила 1м2 бело-серого ламината под дерево)) мне нравится)) дешево и сердито, обошлось мне это в 530р.

    ОтветитьУдалить