Быстрая и очень вкусная запеканка из риса и кабачков

Наконец-то я добралась и сфотографировала. Эту запеканку я делаю уже третий раз за неделю. Настолько она мне понравилась.

Рецепт простейший: на подготовку требуется минут 10 и ещё около часа запеканка стоит в духовке.

Все три раза я успеваю её приготовить утром перед работой а сегодня ещё и успела сфотографировать, опоздав на работу на 15 минут)))

Запеканка


Ингредиенты простейшие, тем более сейчас начался сезон кабачков.


Ингредиенты на 6 порций:

Рис — 2/3 стакана
Кабачок — 400 г
Яйцо куриное — 6 штук
Сыр — 1 1/2 стакана (тертый)
Соль - по вкусу
Специи - по вкусу

Приготовление:
Промываем рис (можно не до идеально прозрачной воды) и ставим вариться. Пропорции - как обычно - на 1 часть риса 2 части воды. Соль по вкусу. Варим под крышкой 10 минут и еще минуты на 3 оставляем потомиться.

Пока займёмся приготовлением остальных ингредиентов. Включаем духовку греться на 200 градусов. За то время что варится рис, чистим и натираем на крупной тёрке кабачок. Никакую жидкость не отжимаем. На мелкой тёрке трём сыр. Часть откладываем для посыпки сверху нашей запеканки. Основную часть добавляем к кабачку. Количество сыра конечно же может варьироваться. В этот раз у меня было сыра совсем мало, примерно пол-стакана, поэтому у меня без "посыпки" сверху.

Добавляем к этой смеси яйца. До этого я готовила два раза эту запеканку в половинной порции и добавляла не 3 яйца, как по рецепту, а 2. В этот раз готовила полную порцию и решила попробовать добавить как в рецепте - 6 яиц. Но мне показалось, что это перебор. 5 или 4 вполне достаточно было бы.
Добавляем к смеси соль и специи. Также можно поэкспериментировать с добавками. В оригинальном рецепте ещё идёт жареный лук, но я терпеть не могу с ним заморачиваться (плакать, пока режешь и пока он жарится). Зато я пробовала добавлять к смеси pomito - на полную порцию ингредиентов примерно пол-упаковки. За счёт томатов у запеканки получается очень красивый цвет.
Можно попробовать также добавить, например, маслины или оливки.

К этой смеси добавляем рис. Всё перемешиваем. Получается довольно жидкая смесь. Это не страшно - за час в духовке вся жидкость впитается/испариться и будет что надо.

Выкладываем в форму и посыпаем оставшейся частью тертого сыра. Отправляем в разогретую духовку примерно на час. В оригинале - 180 градусов и около часа, я готовлю сначала при чуть более высокой температуре, ок. 200-210 градусов, затем (минут через 20) убавляю примерно до 180-190 градусов и общее время готовки у меня получается минут 40-50.


Также хочу добавить, что такую запеканку (но в половинной порции) вполне можно приготовить в мультиварке на режиме выпечка. Правда, не уверена в таком случае в целесообразно посыпки сверху тёртым сыром...


Запеканка


Поделиться этой записью в соц.сетях:


Комментариев нет:

Отправить комментарий