Как научиться вкусно фотографировать еду

Про то, чтобы удалить все лишние вещи из кадра наверное не стоит лишний раз говорить, равно как и про фокусировку на объекте съемки. Это совсем уж банальные вещи.


Фотографировать нужно в дневное время, примерно в паре метров от окна (не под прямыми солнечными лучами). Если же иного выхода нет, то прямые лучи можно рассеить с помощью плёнки (например, парниковой) или полупрозрачной клеёнки. Подойдут также полупрозрачные бумажные салфетки или просто белая однотонная тюль/занавеска (желательно не в крупную "дырочку", а однородная).

Свет может падать под различным углом - мне встретились очень разные мнения на этот счёт. Если камера будет направлена на источник света (окно), то еда будет в тени и здесь не обойтись без отражателей. В остальных случаях теоретически можно обойтись и без них.

Кстати про отражатели. В качестве таковых я использую... только не смейтесь - крышки от одноразовых форм для выпечки из фольги. Такие формы я купила в ашане по копеечной цене. Сама форма выглядит очень похоже на форму для буханки хлеба, в комплекте к форме идёт крышка размером примерно 18х10 см. С одной стороны она блестящая (серебристая фольга), а с другой стороны - белая. Обычно я фотографирую с 10-секундной отсрочкой, за это время я успеваю взять в обе руки по крышке, "словить" отражение и направить на нужные места в кадре. На фото ниже хорошо можно увидеть, что основной источник света находится справа. Поэтому слева, по идее, должна быть тень. Она есть на тарелке, но не на самих пирожках.


Можно также использовать для отражения зеркала.

Самым лучшим ракурсом для фотографирования считается угол в 45 градусов. Однако правила существуют для того, чтобы их нарушать. Я, например, встречала довольно много симпатичных фотографий еды, сделанных строго сверху вниз:



Вот еще одна фотография с "видом сверху" (справа). Слева же довольно симпатичная идея для выкладывания хлеба в стопку. И ракурс тут тоже гораздо выше, чем угол в 45 градусов:



Для фона лучше использовать однотонные скатерть и задний фон. Для этой цели можно использовать, к примеру, ватман. Кстати, в книгах по фотографии я встречала хитрость: один ватман устанавливается в качестве фона, а второй используется всё для того же отзеркаливания света. Таким образом фон будет не серым, а именно белым. Но вытянуть фон можно затем и в графическом редакторе.

Для создания душевного, домашнего образа отлично подойдёт дерево в качестве фона. Это может быть дереявнный стол, но может быть и разделочная доска из дерева. Также подобные эмоциональное настроение передают вещи из плетёных прутьев, как например на этом фото:



Как видно по всем этим изображениям, огромное значение фотографии придаёт композиция и то, что дополняет основной продукт. Все дополнения должны оттенять и дополнять либо наоборот контрастировать с едой.
Хорошим приёмом может быть фотографирование еды с отломленным кусочком (который, к примеру, лежит рядом на ложечке)


На примере выше можно заметить и тёмную скатерть (справа) и игру желтых "пятен" на полотенце и тарелке. В любом случае еда не должна быть "одинока" в кадре. Иногда даже крошки очень "в тему" (как опять же на фото выше), не говоря уже о столовых приборах, баночках со специями или напитках.

Ещё нагуглила нашла интересный "трюк" - для фотографирования горячей еды часто желателен пар от еды, который проходит примерно через 5 минут. Профессионалы поджигают спичку, тушат её и помещают спичку так, чтобы дым от неё попал в кадр. Правда, тут надо изловчиться и сделать так, чтобы дым был строго над едой.

Ещё один вариант - заполнить весь кадр едой. Но соседство еды с другими дополняющими вещами обычно более симпатично.

Для интересной подачи можно "поиграться" с формами - к примеру, сочетать круглую форму еды с квадратной тарелкой.

И конечно же, если вам интересна тема фуд-фотографии, рекомендуется смотреть и анализировать работы других фуд-фотографов. Я, например, завела у себя на Pinterest доску Food photography, куда добавляю понравившиеся фотографии.



Поделиться этой записью в соц.сетях:

Комментариев нет:

Отправить комментарий