Быстрый хлеб на закваске (мой новый базовый любимчик хлеба на закваске)

В последнее время я обленилась с хлебом. Мне хочется как можно меньше мороки. И если раньше процесс с хлебом был довольно длительный: с вечера я ставила опару, наутро - замешивала тесто и в течение дня с ним со всякими обминками-формовками-расстойками практически до самого вечера нужно было с ним возиться. С перерывами на час-2-3, но тем не менее, день нужно было проводить дома (за исключением разве что совсем небольших отлучек).

С моей недавно выведенной пшеничной закваской (про неё я уже писала здесь) я заметила, что тесто стало ходить побыстрее, чем с прежней закваской.
Встретился мне вот такой вот рецепт хлеба под названием "Французский хлеб раз-два-три". В названии кроется формула: на одну часть закваски две части воды и три части муки. Я попробовала пропорции, указанные по ссылке (продублирую сюда) из расчёта на две буханки. Сразу скажу, что для моего маленького противня вышло очень много, поэтому буханки вышли не круглые, а треугольные))) постеснялась это фотографировать))


750гр муки
500гр воды.
250гр закваски 100% гидрации.
12 соли.

Итак, рано утром, около 7 или 8 утра я поставила закваску и собралась уехала на шоппинг. Где-то в 2 часа я увидела, что закваска находится на пике (плюс-минус). К тому же я вспомнила, что в некоторых рецептах используется недоброженная закваска, т.к. в такой меньше кислоты и как следстве, хлеб не кислит. И я решилась замесить тесто. После замеса (в хлебопечке на программе "пельмени") запустила программу "пельмени" еще раз и затем оставила на 1 час. Обминка. Еще на 1 час. Затем формовка и расстойка 2 с небольшим часа (за это время хлеб увеличился в размерах не очень сильно - раза в полтора, по-моему, меньше чем в 2 раза) и выпечка с паром при 230 градусах в районе 40 минут.

Всё. Вся первая половина дня - до обеда - свободна. Хлеб я испекла примерно во столько же, во сколько пеку обычный хлеб (когда опара ставится с вечера). Вкус - не кислый, даже на следующий день. В хлебе большие дырочки, и вообще всё как я люблю (а я - большая любительница именно французских хлебов).

Рецепт довольно творческий. Например, у меня была смесь цельнозерновой пшеничной муки, полбяной и общего назначения. В следующие разы попробую добавлять понемногу разную другую муку.

Также расстойку можно сделать в холодильнике. Я так полагаю, это в том случае, если закваску обновлять часов в 11 утра (такое бывает у меня, но крайне редко), тогда же заводить опару, то как раз и получится, что расстойку можно будет делать уже в холодильнике ночью...


Поделиться этой записью в соц.сетях:


Комментариев нет:

Отправить комментарий