Необычный и очень вкусный рецепт приготовления курицы (по-корсикански)

Хочу поделиться моим любимым рецептом приготовления курицы. Оригинальный рецепт довольно замороченнный, поэтому я не часто готовила курицу по этому рецепту и это было скорее праздничное блюдо/ для особенных случаев. Но буквально несколько дней назад я решила упросить этот рецепт и результат мне понравился. Получается гораздо проще, но всё-равно вкусно (и не банально).

Итак, курица по-корсикански:


Сразу говорю, что не знаю, почему именно по-корсикански :)

Основную необычную нотку вкуса в этом рецепте играет розмарин. Это первая сложность оригинального рецепта: по идее он должен быть свежим, но свежий розмарин (даже без учёта того факта, что далеко не везде встречается) обычно продаётся в таком количестве, которое потом очень трудно куда-то деть. Получается не экономично (хотя он и хранится 2 недели в холодильнике, но всё равно).

Вторая сложность - в оригинальном рецепте идёт вино. Не у всех дома хранится бутылка-другая вина (а если и хранится, то как правило такого, которое жалко тратить на готовку)).

В общем-то это все сложности, которые я и стала преодолевать))

Итак, за рецептом прошу под кат



Я приведу оригинальный рецепт, а в скобках курсивом дам свои комментарии

Рецепт на 8 порций (я брала половину всех ингредиентов, чтобы получилось 4 порции)

1 домашняя курица (около 1,4 кг) или 2–4 цыпленка-корнишона, или 4 куриные грудки (у меня 2 куриные грудки)
2 лимона
2 большие веточки свежего розмарина (Я заменяла на 2 ч.л. сушёного, но он, конечно, проигрывает свежему по вкусу. А вообще со свежим розмарином важно не переборщить, иначе будет слишком экзотический вкус)
10 зубчиков чеснока (я никогда его столько не клала, всегда обходилась 1-2 зубчиками, или даже 1 зубчик+сушеный порошок розмарина)
4 лавровых листа
соль
перец
1 банка маслин без косточек (я маслины очень люблю, поэтому всегда беру целую банку, даже на половинную порцию))
200 мл белого вина (здесь я реально выкрутилась, используя замороженный бульон + чайная ложка виноградного уксуса. Точнее, у меня была 1 ч.л. яблочного и 1/2 ч.л. бальзамического уксуса. Уксус не чувствуется, но выполняет сходную с вином роль: делает мясо нежным)
50 мл оливкового масла Virgin

Приготовление:

Если у вас целая курицу, то ее можно разрезать на 6 частей при помощи кухонных ножниц или приготовить ее целиком – от этого ее вкус будет насыщеннее.

Если у вас будет использоваться замороженный бульон (как у меня), то сразу же достаньте его из морозилки - пусть размораживается :)

Духовку включить разогреваться на 200-210°С.

Вымытый лимон покатать по столу (так он больше отдаст сока, который нам будет нужен в рецепте). Цедру лимона натереть на терке. В ступке (или тарелке) растереть с солью 10 листиков (а в половинной порции вообще всего ли 5 листиков) свежего розмарина, очищенные зубчики чеснока, крошенные лавровые листья и перец. Если же используется сушёный розмарин, то есть смысл добавить примерно чайную ложку оливкового масла, чтобы смесь стала более насыщенной. В растёртую массу добавить цедру лимона и натереть птицу получившейся массой. Если используется смесь с сушеным розмарином, то желательно оставить натёртую птицу хотя бы на пол-часика (промариноваться). Выложите курицу в подходящую для запекания в духовке форму.


_1200289

Как я уже сказала, я растирала сначала сушёный розмарин и только когда натёрла курицу смесью, вспомнила про то, что у меня вообще-то был куплен свежий розмарин. Пришлось немного "помять" в ступке (без соли) и добавить свежие листья к уже натёртой курице.

Маслины разрезать (пополам или кольцами) и украсить ими птицу:


_1200293
Из лимона выжать сок, добавить к нему оливковое масло и вино. Я про свой бульон (точнее то, что он у меня заморожен) вспомнила на этом этапе, поэтому уложила замороженный бульон прямо поверх курицы, а к лимонному соку добавляла только уксус (и оливковое масло) В крайнем случае можно попробовать вместо бульона взять простую воду.
На птицу выложить оставшиеся веточки свежего розмарина и полить всё получившейся жидкостью:

_1200295

Запекать в духовке при температуре 170 °С. Время приготовления зависит от размера курицы:
для целой курицы 2,5–3 часа
для цыпленка-корнишона 1 час 15 минут
для куриных грудок 45 минут

Оригинальный рецепт утверждает, что во время выпечки птицу нужно регулярно поливать жидкостью из формы, по факту я делаю это 2-3 раза за всё время выпечки.

В качестве гарнира (опять же) оригинальный рецепт рекомендует бобы и деревенский хлеб, но мой опыт говорит, что даже просто с макаронами сочетается хорошо.

Если надумаете попробовать этот рецепт, рекомендую сделать это сначала с оригиналом, а затем уже можно и экспериментировать с заменителями (хотя конечно же, если вы понимаете, что для вас будет очень сложно купить все эти ингредиенты для оригинала, то можно пробовать сразу с заменителями))


Поделиться этой записью в соц.сетях:


Комментариев нет:

Отправить комментарий