Крым, август-сентябрь 2014

Наконец-то я обработала все фотографии и готова рассказать о своей сентябрьской поездке в Крым. Надо сказать что до этого в Крыму я только в степной части полуострова. Точнее, в горной части Крыма я тоже была, но буквально сутки, поэтому не беру это в расчёт. Сейчас же три недели отпуска прошли в горной части, которая меня поразила своей красотой.

Здесь и далее все картинки кликабельны и ведут на Яндекс.Фотки

Много фото и текста - далее
Начну рассказ с дороги. Мы (с мужем) ездили в Крым на машине, соответственно, нас ждала известная паромная переправа с многочасовым ожиданием.

Состояние трассы от Мск и до самого Краснодарского края - шикарное (за исключением пары мест), автобан:
автобан)

Переправа "вперед" заняла не так много времени - часов 5. С учётом того, что сначала нас определили в первый "отстойник" (где мы провели 2,5 часа), а затем перевели в другой, то в целом время ожидания прошло не заметно.

Вид с парома на второй "отстойник" (который около причальной стенки)

площадка с авто перед погрузкой на паром

Всего ходят 4 парома. Огромные, каждый вмещает по 100 и более автомобилей:

паром на переправе порт Кавказ - Крым

Паромы греческие, двухпалубные. Вот фото трапа для заезда машин на верхнюю палубу:

трап парома на вторую палубу

Для пассажиров же внутри есть эскалатор (что было для меня весьма неожиданным)

эскалатор на пароме

Зал для пассажиров (с баром)

пассажирский зал на пароме

По дороге вперёд внутри зала было пусто - погода позволяла находиться на свежем воздухе.

Сама переправа занимает минут 20. Выезд организован хорошо и вообще в рамках возможного переправа организована хорошо, по моему мнению. Причальных стенок всего 2, соответственно, паромы ходят по 2. За зиму вроде должны сделать ещё причальных стенок (по крайней мере так нам говорили сотрудники переправы - мол средства на это уже выделены).

Обратно переправлялись 19 часов из-за шторма. Перед этим на несколько дней пришлось отложить переправу и потом, когда волны стихли и все поехали переправляться, получилась большая очередь.

В самом Крыму "не сезон" разве что в совсем мелких населённых пунктах, а в городах народ вполне себе был. Впрочем, говорят, что ситуация улучшилась лишь в конце сезона, когда украинцы поняли, что к ним там нормально относятся.

Мы остановились в г.Судак и в основном путешествовали в близлежащих окрестностях.

Сам Судак известен древней Генуэзской крепостью:

Генуэзская крепость в закатном свете

Крепость известна со времён Римской Империи. Я даже читала где-то, что именно через неё в Европу пришла чума - монголы перекинули труп заражённого через стену крепости. Хотя крепость находится высоко над морем:

Генуэзская крепость в Судаке

Вообще, раскопки там ещё вести и вести - все эти холмы перед крепостью - уверена на 100% - содержат в себе много разного интересного:

Генуэзская крепость в Судаке, Крым

Из всех окон сдаваемого в аренду жилья всегда виднеется эта крепость. Что и говорить, классический вид :)

Генуэзская крепость, Судак, Крым

А вот вид на набережную с самой крепости:

Набережная Судака, Крым
(эта фотография была сделана ранее, в мае прошлого года)

Рядом с Судаком, а точнее, между Судаком и посёлком Новый Свет, расположена гора Сокол, высотой 472м над уровнем моря.

гора Сокол

Муж потащил меня на вершину. Хотя я ни разу не альпинист и не скалолаз)) Сначала тропа идёт по лесу, и лишь затем оголяются скалы вершины:

гора сокол
Идти нужно было вот по этому хребту.

Так как мне было интересно пофотографировать закаты, мы забирались на гору незадолго до захода солнца, а затем очень быстро спускались обратно (на юге темнеет очень быстро, а при свете фонарика спускаться не очень хотелось)

Это вид на внутреннюю часть между гор:
Горное плато

Внизу можно рассмотреть лесок. Вблизи он выглядел вот так:

можжевеловые деревья

По этим двум фото можно понять разницу высоты: забираться нужно было действительно высоко и порой довольно круто (а в одном из участков вообще нужно было ползти, цепляясь руками за выступы, преодолевая высоту около 2 метров).

А вот и сам закат:

Панорама

Закат на горе Сокол

Дальше мы быстро-быстро начали спускаться, остановились лишь для того, чтобы снять вечерний вид посёлка Новый Свет:

Новый Свет, Крым

Ещё одним интересным местом был посёлок Весёлое, который находится сразу за Новым Светом.

село Весёлое, Крым

Это место про которое можно было с уверенностью сказать, что сезон провален. Но там действительно всё было плохо. Не было даже нормального туалета. Впрочем, из плюсов было кое-что: пустой пляж. Хотя не совсем пустой:

птичка

И дельфины в воде:

дельфин

На самом деле там тоже очень живописные места. С одной стороны море, с другой - виноградники:

с. Весёлое (Новый Свет)

Вид на эти же виноградники, только чуть дальше от берега:

Закат за горой

А это вблизи:

Виноградники

Если же пройти вдоль пляжа по береговой линии, то можно выйти на пешеходную тропу, соединяющую Весёлое и Новый свет. Эту тропу я настоятельно рекомендую к посещению. Она не сложная (я спокойно прошла там в балетках) и с потрясающими видами.

Новый Свет

Гуляя по тропе между Новым Светом и с. Весёлым

Встречаются даже вот такие удивительные деревья с узлами:

дерево с узлом

И ящерицы:

Ящерица

Нам настолько там понравилось, что мы решили прийти туда ещё раз, но в другое время дня. В основном, ради съемки этого дерева:

Новый Свет

Рядом с Новым Светом открывается вид на так называемый Царский пляж - уютную бухту, защищенную от ветра:

царский пляж

К царскому пляжу ведёт ещё одна туристическая тропа. Называется она "тропа Голицина" и начинается из п.Новый Свет. Пройдя по ней можно очутиться на самом выступе около царского пляжа:

еще один мыс

Хотя честно говоря, туда запрещено ходить (по крайней мере так гласят предупреждающие таблички, но пройти туда можно спокойно - ограждений нет).

по пути к мысу можно застать вот такие например волны:

плещется

Ну и ещё одна достопримечательность, встречающаяся по тропе Голицина - грот Шаляпина. Называется он так, потому что там, говорят, пел Шаляпин. А вообще там раньше (во времена царской России) хранили шампанское (грот был частной собственностью, как я поняла)

грот Шаляпина

К сожалению, по фотографиям трудно понять масштабы,  разве что слева на фото (выше) можно увидеть человека... и то лишь в полноразмерном изображении

Если ехать от Судака в сторону, противоположную Новому Свету, то там будет гора (и мыс) Меганом. Она совсем пустынная и в принципе не высокая. На фото ниже видно тропу, которая ведёт вверх.

у подножия, мыс меганом

На вершине мы тоже ловили закат:

Закат в Крыму

А в другой раз, когда мы тоже ехали на Меганом ловить закат, мы чуть-чуть не успевали и я остановилась словить красивое небо над окраинами Судака:

Закат над Судаком, Крым

Этот же закат, но уже у подножия горы Меганом:

Закат у мыса Меганом, Крым
Кстати, слева на фото можно разглядеть аистов.

Еще парочку мы увидели около пляжа:

аисты ли на ночёвке
Боялись спугнуть, поэтому качество не очень.

аист

И ещё одна поездка в сторону Меганома. На сей раз чтобы словить рассвет:

Рассвет у мыса Меганом, Крым

Ну и осталась поездка на Ай-Петри. В планах было словить рассвет, но мы опоздали минут на 20, а когда приехали на вершину, поняли, что там всё в облаках...

дерево на склоне

Туман

Туман на Айпетри

Серпантин к Ай-Петри:
Серпантин к Ай-Петри

Вид на Ялту:
Ялта

Для сравнения, вид на Ялту с Ай-Петри, которые сфотографировал мой муж в мае этого года:

Вид на Ялту с Ай-Петри

Обратно мы ехали по Южному шоссе. Это шоссе ведёт вдоль моря, то витиевато поднимаясь в горы, то спускаясь к самому берегу. Удалось застать вот такие висящие в горах облака:

облака в горах

Облака на горах

И ещё одно, последнее в моём рассказе, но не последнее по впечатлениям, место: храм-маяк

Николаевская церковь-маяк, Крым

Называется Николаевская церковь-маяк, рекомендую съездить посмотреть, кто не был.

Могу сказать, что я действительно влюбилась в Крым. Это место, где стоит не столько валяться на пляжах, сколько путешествовать. Желательно на машине - так гораздо проще. У меня осталось ещё очень много не посещённых мест, которые, я надеюсь посетить в будущем.