Картофельный хлеб с вялеными томатами, прованскими травами и чесноком на закваске

Очень вкусный хлеб, который уже начинает напоминать пиццу (за счёт своих наполнителей). Оригинал рецепта находится здесь и в нём нет вяленых томатов. Но мне захотелось немного поэкспериментировать. Напишу рецепт так, как пекла его я.



Оригинал рецепта идёт со смесью трав под названием "прованские травы". В неё входят розмарин, базилик, тимьян, шалфей, мята перечная, чабер садовый, душица, майоран. У меня был пакетик итальянских трав, к которому я добавила душицу и мяту.

Состав:
Закваска пшеничная (у меня - влажностью 100%)    300 г
Картофельное пюре    200 г
Мука пшеничная 550 гр (у меня - общего назначения с белком 10,3г)
Вода теплая    250 г
Соль    14 г
Масло оливковое    2ст.л.
Прованские травы    2 ч.л.
Зубчик чеснока среднего размера  1 шт (у меня был 1 маленькй зубчик и еще чуть-чуть чесночного порошка из пакетика).
Пара вяленых томатов в масле

Приготовление:
Смешать закваску с мукой и водой и оставить на 30 минут. Я замешивала в хлебопечке. Получается ну оочень густое тесто.

Пока тесто отдыхает, сварить картофель. Я почистила и порезала помелче (чтоб быстрее сварился).
Пока варится картофель делаем смесь: оливковое масло+травы+чеснок+ мелко порезанные вяленые томаты. Поставить тарелку со смесью куда-нибудь в теплое место (я поставила тарелку рядом с кастрюлей, где вариалась картошка - тарелка нагревалась от горячей кастрюли и работающей конфорки).

Размять сваревшийся картофель в пюре (не добавляя туда никакой жидкости). Влить теплую масляную смесь, перемешать. Добавить эту смесь к тесту и замесить.  Добавить соль. Сначала тесто получается тугим, но потом превращается в ооочень мягкое. Я забыла добавить соль и добавила её в процессе обминки теста.

В оригинале тесто оставляется для ферментации на 2 часа в смазанной растительном масле ёмкости и обминается через каждые 30 мин (то есть 3 раза). У меня перерывы между обминками было минут по 40.

При обминках я обильно посыпала тесто мукой, т.к. решила не использовать растительное масло. Тесто было очень-очень липкое.

После ферментации формируется хлеб и оставляется на расстойку до увеличения в 2-2,5 раза. У меня тесто расстаивалось в духовке с включённой лампочкой чуть меньше 3 часов. Обычно я затягиваю тесто плёнкой, но в этот раз решила попробовать использовать влажное полотенце. В итоге тесто прилипло к полотенцу, поэтому хлеб сверху получился таким неровным. Но главное, что получилось очень вкусно!



Поделиться этой записью в соц.сетях:



Комментариев нет:

Отправить комментарий